Освещение магазина одежды

Тематика торгового освещения достаточно обширна и при подробном рассмотрении достаточно тяжела для понимания непрофессионала. Человеку, занимающимся данным вопросом, помимо теоретических знаний, необходимы практический опыт и хорошее знание ассортимента представленного на рынке светового оборудования. В данной статье попытаемся сжато сформулировать основные тезисы, связанные с организацией освещения магазина одежды или обуви, на которые следует обратить внимание.
Освещение магазина условно можно разделить на несколько световых зон, при этом каждая из выделенных зон должна быть интегрирована в единую систему Освещение магазина одеждыосвещения:
1)      Подсветка витрин
2)      Общее освещение торгового зала (не опубликовано)
3)      Подсветка торгово-выставочного оборудования
4)      Освещение примерочных
5)      Освещение кассовой зоны (не опубликовано)
Перейдя по ссылкам в списке, вы можете более подробно ознакомиться с информацией по освещению каждой из обозначенных зон. Мы же продолжим описывать общие тезисы, касающиеся основных принципов торгового освещения.
Витрины – как правило, закупка оборудования для подсветки витрин формируется по остаточному принципу (имеется в виду среднестатистический магазин). При этом витрина – это важнейший элемент магазина. В торговом освещении вообще нельзя говорить о малозначительности какой-либо из зон, т.к. все в конечном итоге влияет на эффективность работы магазина. Итак, витрины всегда подсвечиваются сравнительно ярко, т.к. именно свет привлекает внимание в первую очередь, а не выставленная экспозиция. Невозможно дать однозначный ответ, какие именно светильники использовать для подсветки. Факторов, влияющих на выбор, довольно много:
а) внешняя среда (окружающая освещённость, фактическое расположение, стиль и яркость подсветки соседних магазинов и отделов и т.д.)
б) тип витрины (открытая, закрытая, полуоткрытая)
в) габариты витринного пространства и выставленных образцов товара
г) используемые материалы
д) адаптивность системы подсветки для периодически сменяемых экспозиций
е) наличие дизайн-проекта или пожеланий владельца торговой точки
и т.д.
Торговый зал (общее освещение) – система освещения формируется с учетом геометрии помещения и выставленного торгового оборудования.
Общий уровень освещенности зависит от нескольких факторов:
а) пожеланий владельца (если они есть) или наличия дизайн-проекта;
б) уровня освещенности внешнего пространства, если рассматриваем отдел, расположенный в торговом центре.
Целесообразно также упомянуть различные нормы и требования, разработанные для магазинов розничной торговли. Однако, как правило, именно в торговом освещении им уделяется меньше всего внимания. Вернее будет сказать, что внимание нормам и требованиям, конечно же, уделяется, но первоочередная задача – это получение максимальной прибыли с квадратуры освещаемой площади.
Освещение магазина одеждыТоргово-выставочное оборудование – по возможности выделятся более ярким светом. При организации системы освещения бутика с дорогостоящим, индивидуальным товаром, целесообразно добиваться контрастности освещения, выделяя отдельные единицы товара. Как показывают маркетинговые исследования, при контрастном освещении покупатели чувствуют себя более комфортно, при таком освещении легче сосредоточится на выставленных образцах продукции.
Чем больше и чем плотнее стоит различное торговое оборудование (вешала, стеллажи, прилавки), тем меньше возможности организовать контрастное освещение. Также данный параметр зависит от высоты расположения световых приборов и/или их удаленности от освещаемых поверхностей.
Примерочные – крайне важный элемент магазина. Здесь необходимо исключить вероятность появления всевозможных негативных эффектов от освещения. Универсальным решением является заливное освещение без использования светильников узконаправленного свечения. Если есть стремление и уверенность для экспериментов в данном направлении, то рекомендуем предусмотреть два или более стилей освещения, один из которых классический без дизайнерских фишек. Дополнительно обращаем внимание, на то, что в примерочных необходимо использовать светильники той же цветовой температуры свечения и цветопередачи, что и для освещения торгового зала.
Кассовая зона – здесь все направленно на удобство завершения покупки. Независимо от индивидуальности и стилистики системы освещения торговой точки, освещение кассовой зоны должно быть достаточно ярким и равномерным.
 
При организации освещения любой из выше обозначенных зон дополнительно следует уделить внимание индексу цветопередачи используемых светильников или источников света.  Данный параметр должен быть в интервале не менее 80-85 Ra/CRI. Важно понимать, что лучше приобретать светильники проверенного производителя, т.к. вероятность стать жертвой обмана по данному параметру достаточно высока, особенно это касается сравнительно дешёвого светового оборудования.

Мы скоро перезвоним вам!
+5(999)999-9999